НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Мпа"

,МПа

0,6 Ре,МПа

Серийно выпускаемые баллоны высокого давления — это изготовленные из стали бесшовные цилиндрические сосуды емкостью от 40 до 520 л, рассчитанные на рабочее давление от 10 до 40 МПа.

Массовые и габаритные показатели баллонной системы могут быть улучшены путем применения новых высокопрочных материалов ц повышения рабочего давления до 60—75 МПа.

несенной трещиной при давлении 40 МПа.

При взрыве баллона ударная волна составила 9,4 МПа на расстоянии 1,4 м, а на расстоянии 2,8 м она снизилась всего до 0,265 МПа.

Плотность жидкого водорода значительно превышает плотность высококомпремирован-ного водорода (при р = 30 МПа р = 0,0252 кг/л), что с точки зрения транспортных систем аккумулирования водорода представляет значительный интерес.

Давление, МПа Температура кипения, К Плотность LHa, кг/л Относительная плотность LH.

Для автомобильных систем аккумулирования водорода максимальное рабочее давление в криогенном баке не должно превышать 0,6 МПа, что обеспечит довольно высокие показатели по массовому наполнению его водородом.

Ориентировочные массогабаритные показатели криогенного бака емкостью 10 кг водорода: масса бака — 50—70 кг, объем бака по водороду при давлении 0,5 МПа — 170 л и полный объем бака с термоизоляцией — 220—250 л.

в тех случаях, когда максимальное давление подачч водорода не превышает 0,1 — 0,15 МПа.

Давление водорода в подогревателе-испарителе может поддерживаться постоянным в пределах 0,5—15 МПа в зависимости от способа подачи водорода в ДВС.

45) пароводород с высокими термодинамическими параметрами (р =& 5,0 МПа, Т да 700 ~ 800 К) Подается вначале в расширительную машину, где, расширяюсь, совершает работу.

Плотность водорода в LaNi5 при давлении 0,25 МПа и комнатной температуре почти вдвое превышает плотность жидкого водорода [26].

0,1 мпа во°с t,o

При внутреннем смесеобразовании, наоборот, энергоемкость заряда водородного двигателя на 12 % выше, что позволяет достичь довольно высоких значений среднего эффективного давления (до 0,85 МПа).

Водород поглощается сплавом при температуре около 250 °С и давлении 0,122 МПа.

20 °С (зарядка), МПа

Температура десорбции, °С при р, МПа

Энергия образования этого гидрида не превышает 30 кДж/моль Н2, его сорбционная способность около 0,02 массовых долей, равновесное давление водорода при температуре О °С составляет примерно 0,15 МПа, а при температуре 50 °С — 1,0 МПа.

Процесс сзобции водорода этим сплавом чдет при температуре примерно 250 °С и давлении 1,5 МПа.

Эти гидриды можно разбить на две группы: низкотемпературные с давлением десорбции 1,0 МПа в интервале температур 20—100 °С и высокотемпературные с давлением десорбции 0,1 МПа при температурах выше' 100 °С.

Для низкотемпературного гидрида FeTi—H2 может быть использована как энергия, выносимая в систему охлаждения, так и энергия ОГ, а для высокотемпературных гидридов — только энергия ОГ, так как изотерма равновесного давления водорода над гидридом, соответствующая 1,5 МПа, находится в пределах 250—300 °С.

Таким образом, низкотемпературный гидрид FeTi—H2 может эффективно работать в теплообменном контуре с системой охлаждения двигателя, обеспечивая выделение водорода в необходимых количествах при давлении до 1,0—15 МПа.

Для ДВС с внешним смесеобразованием рабочее давление водорода в системе питания не должно быть ниже 0,1 — 0,15 МПа, при внутреннем смесеобразовании с подачей водорода на такте впуска оно должно быть не менее 0,3 — 0,4 МПа и при внутреннем смесеобразовании с подачей водорода на такте сжатия — не менее 1,5 МПа.

50, где показано необходимое количество тепла для десорбции водорода за цикл Для ряда гидридов в интервале равновесных температур при Давлениях 0,15—1,0 МПа.

в нем выше расчетного необходимо сбрасывать, что достигается установкой распределителя ОГ, который осуществляет количественное регулирование расхода продуктов сгорания через теплообменник гидридного бака и тем самым обеспечивает нормальную работу гидридного бака при температурах продуктов сгорания, значительно превышающих равновесную температуру десорбции при 1,0 МПа.

Располагаемого тепла за ездовой цикл достаточно всего лишь для выделения 12,5 % необходимого количества водорода при использовании гидрида Mg—Н2; 21,5 % — при использовании гидрида Mg2Cu—Н3 и 24 % — при использовании гидрида Mg2Ni—Н4 при минимальном рабочем давлении в системе питания 0,15 МПа.

Изменяя расход ОГ, можно поддерживать равновесное давление водорода на уровне 0,3—0,5 МПа на протяжении 90 % времени разрядки аккумулятора, при этом температура на поверхности элемента в конце разрядки не превышает 100 °С, что гарантирует абсолютную безопасность эксплуатации аккумулятора.

Повторная заправка гидридного элемента непосредственно после его разрядки практически невозможна при давлениях ниже 5,0 МПа вследствие высокого равновесного давления диссоциации гидрида при температуре около 100 °С.

В этом случае полное насыщение гидрида водородом при давлении 2,0 МПа осуществляется за 15—17 мин, а 80 %-аое насыщение — за 4—5 мин (рис.

Суммарная емкость баллонов по водороду при давлении 20 МПа составляла 5 кг при общей массе баллонов 500 кг.

Водород из баллонов подавался к двухступенчатому редуктору, где его давление снижалось до 0,562—0,633 МПа, и далее к золотниковому распределителю, установленному на блоке цилиндров двигателя и приводившемуся в действие двойной роликовой цепью оТ дополнительного вала.

Аккумулирование водорода осуществлялось при давлении 41 МПа в расположенных за передними сидениями двух баллонах массой по 136 кг.

Подача водорода из криогенного бака к системе питания двигателя осуществ^ лялась при избыточном давлении 0,6 МПа.

Р, мпа

Наиболее интересные результаты испытаний автобуса состояли в том, что при постоянном подогреве гидрида водой из системы охлаждения двигателя давление в нем было выше 0,5 МПа на протяжении 90 % времени полного пробега (рис.

Повторная заправка бака водородом при давлении менее 5,0 МПа оказалась невозможной.

Вода подается при давлении 5—6 мПа специальным насосом с автоматическим электроприводом.

При достижении давления 2,0 МПа насос отключается, включение происходит при падении давления до 0,5 МПа.

Таким образом, д-шление водорода в реакторе поддер-ншвается автоматически в пределах 0,5—2,0 МПа.

Равновесное давление водорода над гидридом, а следовательно, и в наполнительной емкости, поддерживается автоматически в пределах 0,6—0,7 МПа изменением расхода ОГ через аккумулятор с помощью распределителя ОГ 16, имеющего обратную связь по давлению

Перевод двигателя с бензина на смесь бензина с водородом осуществляется включением тумблера 14, однако это возможно лишь в случае, если давление в наполнительной емкости выпи 0,1 МПа.

Заправка гидридного аккумулятора производится газооЯ разным водородом при давлении 2—3 МПа.

Рабочее давление водорода в баке, МПа 0,6—0,7 Максимальный расход водорода, кг/ч 0,8

Давление водорода при зарядке, МПа 2,0

Полное изменение положения заслонок происходит при давлении водорода в аккумуляторе 0,6—0,7 МПа.

800 Диаметр шарика 0,5 см вает, что при снижении давления ниже 0,1 МПа температура воспламенения резко падает, а при давлении ниже 0,01 МПа воспламенение вообще оказывается невозможным.

При давлении р = 0,1 МПа интервал температур воспламенения водорода в воздухе находится в пре-1елах 530—630 °С, что несколько выше, чем у бензина.

р,мпа

Если же атомарный кислород, полученный в тлеющем разряде, вводить при комнатной температуре и давлении 0,1 МПа в поток водорода, то образуется небольшое количество Н20.

3,2 МПа, реакции v ev^ /75400\ , \.

Хранение водорода в баллонах высокого давления (имеются баллоны на 15 МПа, экспериментальные на 40 МПа) неприемлемо вследствие большой массы и чрезвычайно большого объема.

Максимальная температура в камере сгорания современного ДВС с внешним смесеобразованием может достигать 3000 К при давлении 6—8 МПа.

Расчеты проведены при степени сжатия е = 8,5 и начальных параметрах рабочего тела Т = ~ 320 К и р = 0,08 МПа.

Pz, МПа 7,06 7,00 6,84 6,5 6,25 6,22

Рср, МПа 1,46 1,42 1,40 1,31 1,24 1,18 % 0,445 0,443 0,441 0,439 0,437 0,435

лотник 2 находится в постоянном контакте с тарелкой впускного клапана посредством пружины / и давление водорода над ним примерно 0,1 МПа.

нии клапана между стержнем и направляющей образуется полость, некоторую по каналу 5 подается водород под избыточным давлением до 0,1 МПа.

В этой схеме водород под давлением 0,4— 0,5 МПа подается во впускные патрубки каждого цилиндра с помощью дополнительного клапанного механизма, приводиижидкость Рис.

Продолжительность впрыска может изменяться от 8 до Ю мс, а давление — от 3 до 8 МПа.

В ряде работ [53, 77] скорость нарастания давления в водородном двигателе оценивается величиной около 5000 МПа • с"-1 при максимальных давлениях 6,0—9,0 МПа.

Значительно более высокая скорость нарастания давления в водородном двигателе по сравнению с бензиновым, для которого она не превышает 1000 МПа • с—1, возможна вследствие высокой скорости сгорания водородовоздушной смеси состава, близкого к стехиометрическому, что приближает реальный процесс сгорания в двигателе к процессу подвода тепла при постоянном объеме*в теоретическом цикле.

Например, LaNi6H6 аккумулирует при 0,4 МПа столько же водорода, сколько его могло бы храниться в эквивалентном по объему баллоне при давлении 100 МПа.

Рг>мпа




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru